• г. Хмельницкий, ул. Каменецкая, 72
  • info@bark.km.ua
ПН-СБ: 09:00-19:00
ВС: 09:00-16:00

В корзине пусто!

Как собрать и разобрать килевую лодку Барк

Сборка килевой надувной лодки

Лодка Барк упакована в удобную сумку для транспортировки. Но различные модели надувных лодок могут быть упакованы по-разному. Например, лодка с полностью жестким дном пайолом будет упакована в две небольшие сумки. В первой сумке будет надувная лодка, а в другую - упаковываются стрингеры и складной пайол. Для удобства сумки снабжаются ручками, что облегчает транспортировку.

Советы по сборке надувной лодки

Первый совет – собирайте надувную лодку Барк на ровной поверхности. По возможности избегайте сборки на песке, в противном случае песчинки могут быстро засорить клапана. Небольшая хитрость: если вы не можете найти ровное место, то под лодку можно положить весла, это не только выровняет поверхность, но и позволит собирать лодку на песке.

Во время первого накачивания надувной лодки Барк не будет лишним снять колпачки и посмотреть, как расположена кнопка стравливания воздуха. При закрытом клапане кнопка будет наверху. Лодки Барк сейчас оборудуются системой «Пуш-Пуш», в таком случае, чтобы открыть или закрыть клапан, достаточно разового нажатия. Подобные клапана довольно надежны. Чтобы накачать лодку вставляем конец насоса в клапан. Для ускорения процесса можно использовать любой компрессор. Только теперь приступаем к накачиванию камер. Не забывайте, что накачивать до конца лодку пока еще рано. Киль и вовсе не накачиваем. Пайол ставим только после небольшой накачки баллонов.

Пайол изготовлен из водостойкой фанеры, которая обработана специальными влагостойкими составами. С торца щитовой пайол также обработан и части щитового пайола соединены небольшими алюминиевыми соединениями.

Сборка всех килевых надувных лодок Барк начинается одинаково: сначала вставляем в носовую часть носовую же секцию, а потом совмещаем отверстия в секции с килевым клапаном.

Приступаем к сборке пайола. Тут главное, чтобы вторая и третья секции образовали подобие «домика». Затем плотно и ровно стыкуем все части щита и смыкаем алюминиевые замочки.

Учтите, что направляющие щитовых секций пайола нужно стыкать максимально точно и ровно. После чего приступаем к установке стрингеров. Стрингеры нужны для придания плавсредству жесткости, от чего напрямую зависит устойчивость надувной лодки Барк на воде.

Во время установки стрингеров постарайтесь сделать так, чтобы их концы находились на одном уровне с защитной полосой между днищем и баллоном лодки Барк. Одно из предназначений полосы – защита баллонов от протирания во время контакта с креплением стрингеров.

Дальше по плану установка банки (сидения). На баллонах лодки Барк можно найти специальные пазы, именно сюда и вставляем сидение.

После этого можно приступать к полному накачиванию надувной лодки Барк. Поэтапно заполняйте баллоны воздухом. Учтите, что накачивать камеры необходимо равномерно. Не переусердствуйте. Наполнять баллоны воздухом лучше всего в таком порядке: правый, левый, носовой и надувной кильсон. Как только лодка будет накачана – закройте клапана колпачками, тем самым вы обезопасите их от возможного забивания песчинками или грязью.

Учтите, что со временем лодка подспускает воздух, это неизбежно. Если вы несколько дней не пользовались надувной лодкой Барк, то перед спуском на воду, не будет лишним ее докачать. Также не забывайте, что в жаркую погоду увеличивается давление закаченного в баллоны воздуха, его понадобится немного стравить. Не забывайте своевременно проверять давление в лодке, поскольку это влияет на жесткость конструкции, а значит и безопасность.

Как только вы накачали все баллоны – приступаем к накачке надувного киля. Покончив с этим делом – закройте клапан. Для весел предусмотрены специальные уключины, фиксируемые колпачками.

Если вы используете вместо весел мотор, то перевозя пассажиров, лучше попросите их сесть на дно, ибо на банке сидеть опасно, поскольку есть риск вывалиться за борт. Если вы передвигаетесь на моторной надувной лодке один, то старайтесь сидеть на носу и не прибавляйте «газ» резко, это поможет избежать риска переворота лодки за счет резкого подъема носа. Этот совет весьма актуален для мощных лодочных моторов. Кроме этого не забывайте своевременно проверять механизм крепления мотора. Если крепление ослабло, то велик риск того, что во время работы мотор попросту слетит с креплений.

Как разобрать надувную лодку Барк

Первый шаг в разборе лодки – это снятие крышек клапанов. Открываем клапана и нажимаем на ниппель, если вы хотите ускорить процесс – можно слегка надавливать на баллоны. Как только лодка Барк немного спустится, можно снять банки.

Затем просто повторяем последовательность сборки. Убираем весла, закручиваем на палец уключины колпачки-фиксаторы.

Демонтируем боковые стрингеры на жестком днище надувной лодки Барк.

Затем снимаем пол. Для этого необходимо поднять любую центральную часть и аккуратно вытащить ее. Потом эту же операцию проделываем с оставшимися частями пола. Последними снимаются кормовая и носовая секции.

Полностью стравив воздух, кладем лодку Барк дном вниз. Затем аккуратно сворачиваем кормовые баллоны. В идеале, свернутая лодка по ширине не превышает ширину транца.

Сворачиваем надувную лодку Барк с транца и до носа, а затем просто укладываем в упаковочную сумку. Все оставшиеся комплектующие помещаем отдельно.