• г. Хмельницкий, ул. Каменецкая, 72
  • info@bark.km.ua
ПН-СБ: 09:00-19:00
ВС: 09:00-16:00

В корзине пусто!

Как выбрать подвесной бензиновый мотор для надувной лодки до 10 л.с.

Лодочные моторы мощностью до 10 л. с. – самые популярные, т. к. основная часть продаваемых надувных лодок Барк это гребные или моторные плоскодонные. Прежде чем купить мотор для лодки ПВХ, нужно узнать основные критерии выбора.


Мощность подвесного лодочного мотора

Характеристики допустимой мощности указаны в инструкции по эксплуатации лодки. Пренебрегать ими не стоит по следующим причинам:

- слишком мощный мотор приводит к плохой управляемости, может подтопить или перевернуть лодку, повредить транец;

- не рекомендуется брать мотор максимальной мощности, указанной производителем лодки. Если показатель завышен, эксплуатация станет опасной;

- слабый двигатель может не справиться с сильным течением.

Мощность также влияет на возможность глиссирования, когда во время движения носовая часть лодки немного приподнимается над волнами. Дно соприкасается с поверхностью водоёма меньшей площадью, сопротивляемость снижается. Это позволяет увеличить скорость с одновременным уменьшением расхода топлива. Чтобы выйти на глиссирование, необходима 1 л. с. на 30 кг судна вместе с пассажирами и грузом.


Показатели мощности лодочных моторов, можно разделить на две общие группы:

- от 2 до 6 л. с. Могут набирать скорость не более 20 км/ ч, в зависимости от веса и загруженности лодки, скорости ветра и течения. Глиссировать с таким мотором вряд ли получится, а многочисленные попытки приведут к поломке двигателя. Они довольно компактны и идеальны для спокойных рек и небольших озёр;

- от 8 до 10 л. с. – тяжелее, но позволяют экономить топливо за счёт глиссирования, способны развивать скорость выше 20 км/ч.

Для маленькой лодки важным будет вес мотора: слишком тяжёлый может подтапливать корму, что небезопасно.

Двухтактный или четырехтактный?

Подразумевается способ работы двигателя, когда сгорание топлива происходит за два или четыре движения цилиндра соответственно.


Преимущества 2-хтактного двигателя:

- простой механизм позволяет быстрее и дешевле починить мотор в случае поломки;

- легче 4-хтактного, разница достигает 5–7 кг;

- возможность транспортировать на любом боку из-за отсутствия масляного бака.

К недостаткам относятся: громкость работы, более высокий расход топлива, большие примеси в выхлопах, обусловленные спецификой механизма. Свечи у двухтактного двигателя быстро выходят из строя при ловле троллингом. Неудобство доставляет необходимость смешивать масло и топливо из-за отсутствия отдельного картера. При работе двигателя на высокой скорости части такого механизма быстрее изнашиваются из-за недостатка смазки. Перед первым запуском мотора может потребоваться обкаточная смесь, для которой нужно другое соотношение масла и топлива. Это важно для будущей работы двигателя, лучше посмотреть требования производителя и учесть их.


Четырехтактный двигатель выигрывает по следующим критериям:

- работает тише и уровень вибрации у него ниже;

- экономно расходует топливо;

- долговечный – отдельный картер для масла обеспечивает постоянную смазку деталей, снижая их износ. Это делает мотор более экологичным;

- при сходных мощностных характеристиках позволяет перевозить больший груз, чем двухтактный.

Стартует четырехтактный двигатель медленнее. Вес у него больше, транспортировка сложнее. Из-за отдельного картера для масла его нужно перевозить строго в определённом положении. При небольших мощностях экономия топлива у четырехтактного двигателя по сравнению с двухтактным несущественна, а вот стоимость выше.